Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Пятница, 09.12.2016, 18:22. Вы зашли как Гость
Форум | Главная | Регистрация | Вход | RSS

Профессионально о сварке

Технологии сварки [53]
Сварка различных конструкций [38]
Механизация и автоматизация производства [14]
О сварочном оборудовании в деталях [23]
О сварочных материалах в деталях [18]
Техника безопасности и защита при сварке [24]
Контроль качества сварки [58]
Основы сварки [57]
Сварка в прошлом [14]
Металлы и сплавы [20]
Производители сварочного оборудования [5]
Интересное из мира сварки [9]

Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3396

Добавить в закладки



Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки



добавить на Яндекс

Главная » Статьи » Профессионально о сварке » Контроль качества сварки

Дефекты плавки и литья


Рекомендуем приобрести:

Сварочные столы и плиты TEMPUS - в наличии на складе!
Большой выбор: Стол стационарный, Стол подъемный, Стол пятисторонний, Комплект оснастки
Доставка по всей России!


Несоответствие заданному химическому составу получается вследствие ошибок, допущенных при расчете шихты, в результате неправильного проведения плавки или выгорания отдельных компонентов сплава. В результате отклонения от заданного химического состава происходит изменение рабочих характеристик сплава. Такие отливки не могут быть использованы для изготовления изделий ответственного назначения.

Неметаллические (шлаковые и флюсовые) включения (рис. I) появляются из-за нарушения технологии плавки. Они могут образовываться, например, в стали вследствие засорения шлаками, продуктами раскисления, огнеупорами и продуктами реакции между ними, имеют неправильную форму и располагаются в различных местах отливки. В слитке шлаковые включения в основном расположены в верхней его части. При обработке давлением включения деформируются в направлении волокна, оставаясь при этом физически обособленными от разделяемых ими поверхностей металла.


Неслитины (рис. 2) образуются в металле вследствие пониженных скорости и температуры литья. Они представляют собой несплошности, начинающиеся у поверхности слитка. Неслитины возникают в результате частичной кристаллизации сплава на открытой поверхности. При низкой скорости литья металл поступаетк стенке кристаллизатора неравномерно. Там, где слой расплава тоньше, температура его быстро снижается и начинается кристаллизация.


Кристаллы, опускаясь в расплав, образуют сплошную твердую корочку. Поступающий жидкий металл заливает корочку, нагревая ее ниже температуры плавления. Расплав над корочкой кристаллизуется быстрее основной массы, поэтому создается новый твердыйслой. Несплошность, появившаяся между двумя корочками, и есть неслитина. Неслитины опасны для нагруженных деталей. Они видны на рентгеновском снимке в виде хорошо очерченных прерывистых или сплошных темных линий.

Усадочные раковины (рис. 3) возникают из-за недостаточного питания слитка или отливки металлом в процессе кристаллизации. В результате в верхней части слитка образуются большие полости неправильной формы. В некоторых случаях они распространяются вдоль оси слитка почти по всей его высоте. При дальнейшей обработке они превращаются в различные нарушения сплошности. Часть слитка с усадочной раковиной (прибыльную часть) необходимо удалять. При этом на переплавку идет до 25 % массы слитка. В этом отношении непрерывная разливка стали имеет преимущества, так как исключает появление усадочных раковин.


Газовая пористость и газовые пузыри возникают при кристаллизации из-за выделения газов, растворившихся в металле в процессе плавки. Эти дефекты рассеяны по всему объему слитка или сосредоточены в подкорковом слое. В отличие от шлаковых включений газовые пузыри имеют округлую форму. При обработке давлением сердцевинные пузыри завариваются, подкорковые запрессовываются. При нагреве запрессованный пузырь может вздуться и обнажиться в виде трещины.

Ликвация представляет собой неоднородность отдельных участков металла по химическому составу, структуре и неметаллическим включениям. Этот дефект не нарушает сплошности металла. Однако прочность металла в зоне ликвационной неоднородности понижена: в этой зоне иногда наблюдается разрушение металла. На рис. 4 показана пятнистая ликвация.


Горячие трещины возникают в процессе затвердевания сложных сплавов. Под действием термических и усадочных напряжений при высоких температурах происходит разрушение закристаллизовавшегося скелета сплава; при этом образуются межкристаллические горячие трещины с сильно окисленными поверхностями. Часто возникают в местах резкого перехода отливки от большого поперечного сечения к малому вследствие неодновременного охлаждения. Характерными признаками горячих трещин являются неровные (рваные) края и значительная ширина.

Холодные трещины возникают в слитке после окончания процесса затвердевания. Под действием термических и усадочных напряжений при относительно низких температурах, когда пластичность сплава мала, происходит разрушение отливки; при этом образуются транскристаллические холодные трещины со светлыми неокисленными поверхностями. Вероятность образования таких трещин выше у высоколегированных сталей и сплавов, обладающих низкой температуропроводностью, меньшей пластичностью и содержащих структурные составляющие с различными удельными объемами и коэффициентами линейного расширения.

В круглых слитках возникают центральные и радиальные трещины. Центральные трещины могут быть горячими и холодными. Радиальные, как правило, — горячими. На рис. 5 показаны трещины в слитках сплава В95.


Категория: Контроль качества сварки
Просмотров: 7816 | Теги: контроль качества сварки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться

Роботизация сварочных процессов



Роликоопоры из наличия



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото Предприятия
Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2016
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!