Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Суббота, 20.04.2024, 16:43. Вы зашли как Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Профессионально о сварке

Технологии сварки [53]
Сварка различных конструкций [38]
Механизация и автоматизация производства [14]
О сварочном оборудовании в деталях [23]
О сварочных материалах в деталях [18]
Техника безопасности и защита при сварке [24]
Контроль качества сварки [58]
Основы сварки [57]
Сварка в прошлом [14]
Металлы и сплавы [20]
Производители сварочного оборудования [5]
Интересное из мира сварки [12]

Приобретение оборудования и материалов стало быстрее и удобнее. Теперь вы можете сделать это онлайн в интернет-магазине svarinstrument.ru !

svarinstrument.ru


Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению

Политика конфиденциальности


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3819

Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки

Главная » Статьи » Профессионально о сварке » Техника безопасности и защита при сварке

Краткие рекомендации по технике безопасности при термитной сварке рельсовых стыков

Термит необходимо хранить на деревянных стеллажах в отапливаемых складских помещениях, имеющих вытяжную вентиляцию.
  1. Все электрические устройства склада (осветительные приборы, моторы и пр.) должны быть взрывобезопасными, а электрические коммуникации — иметь надежную изоляцию. Склады термита должны быть удалены от жилых зданий и производственных помещений на расстояние не менее 30 м.
  2. Термитные спички следует хранить в металлическом шкафу, установленном в помещении, которое изолировано от термитного склада.
  3. Огнеупоры для термитной сварки нужно хранить в сухих отапливаемых помещениях.
  4. Термит и огнеупоры следует перевозить в крытых автомашинах с сухим чистым кузовом.
  5. При транспортировке термита и огнеупоров и кратковременном хранении их на месте производства работ следует принимать необходимые меры, исключающие возможность их увлажнения.
  6. На место проведения термитной сварки нужно доставлять такое количество материалов, которое может быть использовано в течение смены. Неиспользованные материалы в тот же день должны быть возвращены на склад.
  7. Не следует производить термитную сварку в дождь или снег, а также при температуре ниже — 10°.
    При промазывании форм в зимний период нужно пользоваться подогретым промазочным составом.
  8. Категорически запрещается пользоваться подмоченным или увлажненным термитом.
  9. Зимой место вокруг стыка очищается от снега в радиусе не менее 0,5 м.
  10. Подклинку рельсов нужно вести плотно насаженными на рукоятку кувалдами. Не следует допускать неравномерный износ ударных поверхностей инструментов, а также заусенцы на них.
  11. Вблизи мест сварки рельсовых стыков не допускается Производство каких-либо путевых работ.
  12. У места проведения термитной сварки должны быть установлены предупредительные знаки и ограждения, а в ночное время и фонари. Кроме того, на рельсы в 40—50 м от места работ устанавливают тормозные башмаки.
  13. Если электроосвещение производится от трамвайной контактной сети с напряжением 550—600 в, установку и снятие заземления и «удочки» (щит с группой осветительных ламп) необходимо производить только в резиновых перчатках и галошах. Заземляющий провод к рельсу следует надежно закрепить, а затем навесить «удочку». Заземляющий провод осветительного устройства должен иметь высоковольтную изоляцию.
  14. Зажигание термитной шихты от электродуги контактного провода запрещается.
  15. Лица, производящие термитную сварку, а также связанные с транспортировкой и хранением термитных сварочных материалов, ежегодно проходят проверку знаний правил техники безопасности.
  16. При проведении сварочных работ сварщики должны быть одеты в специальную одежду.
  17. Перед термитной сваркой нужно обследовать находящееся в непосредственной близости от места производства сварочных работ все здания и сооружения, с точки зрения их пожарной безопасности, принять необходимые противопожарные меры, а также получить разрешение на проведение сварки от органов местной противопожарной охраны.
  18. Поджигание термитной шихты и выпуск из тигля жидких продуктов термитной реакции производится бригадиром. При поджигании термита и выпуске металла и шлака нужно пользоваться защитными очками.
  19. Зажигать небольшие порции термита следует термитной спичкой. Горящую спичку нужно погружать в шихту и прикрывать тигель колпаком.
    Если термит не воспламеняется, следует снять крышку с тигля и поджечь вторично термитную массу.
    При сжигании больших масс термита необходимо применять электрозапал и автозапорное устройство тигля.
  20. Выбивать запорное устройство тигля следует специальной «вышибалкой», которой производят прочистку отверстия штепселя.
  21. В ходе термитной реакции рабочие должны отойти от свариваемого стыка на расстояние не менее 2,5—3 м.
  22. Перед началом нагрева стыков рельсов необходимо проверить исправность бензоподогревателя. На корпусе бензоподогревателя должны быть порядковый номер и дата срока действия контрольного гидравлического испытания резервуара, которое производится ежегодно на давление, превышающее в 1,25 раза рабочее. Бензоподогреватель должен иметь манометр.
    Необходимо убедиться в исправности всех соединений (штуцеров, муфт, шланга и горелки).
  23. Заправку бензином резервуара нужно производить перед началом работы. Если во время работы возникает необходимость в дополнительной заправке горючим, то это следует делать на расстоянии не менее 10 м от места сварки или другого источника огня.
  24. При нарушении нормальной работы горелки необходимо выключить подачу горючей смеси, а после охлаждения горелки произвести необходимую чистку и ремонт.
  25. Переставлять работающий бензоподогреватель со стыка на стык следует при выключенной подаче горючей смеси.
  26. Если при предварительном подогреве стыка в пламя подается кислород под давлением, то необходимо руководствоваться постановлением НКТ СССР от 9 мая 1933 г. № 53 «Правила безопасности при производстве автогенных работ с применением электродуговой и ацетилено-кислородной сварки».

    Кроме того, необходимо:

    а)    на кислородной линии устанавливать предохранительный клапан против обратного удара конструкции ВНИИАвтоген;

    б)    запуск горелки производить в последовательности: подача горючего, зажигание, подача кислорода;

    в)    выключение горелки: отключение кислорода, перекрытие подачи горючего.

    Необходимо регулярно проводить обезжиривание соединительных гаек, ниппелей и других частей кислородной аппаратуры дихлорэтаном С4Н4Сl2 по ГОСТ 1942—42 или четыреххлористым углеродом ССl4 по ГОСТ 5827—51.

    Эти смывки следует хранить в закупоренных стеклянных сосудах в темном сухом месте.
  27. По окончании работы с бензоподогревателем в резервуаре необходимо снять давление.
  28. В случае прорыва из тигля или форм жидкого металла или шлака растекающуюся массу необходимо засыпать сухим песком.
  29. Если после сгорания термитной шихты не сработало запорное устройство и в тигле образовался «козел», в течение 20—25 мин. тигель не трогать до полного застывания жидких продуктов термитной реакции. Затем тигель устанавливают над поддоном с сухим песком штепселем кверху и легкими ударами молотка по металлическому стержню в отверстии штепселя выбивают слиток застывшего металла и шлака.
  30. Если в процессе эксплуатации в футеровке тигля образуются отдельные местные вымоины глубиной не более половины первоначальной толщины футеровки, их можно заделать магнезитовой смесью, а затем прокалить эти места и ошлаковывать тигель.
  31. Срубая со стыка прибыльную часть, литниковую и выпорную системы, необходимо пользоваться защитными очками.
    При обрубке рельсового стыка между направлением хода кувалды и кузнечным зубилом должен быть примерно прямой угол. Это гарантирует безопасность работающего в случае соскакивания кувалды с рукоятки.
  32. Запиловка рельсовых стыков может быть поручена рабочему, сдавшему экзамены по технике безопасности на выполнение этих работ.
  33. Запиловщик стыков во время работы должен быть в брезентовом костюме, резиновой обуви, и резиновых перчатках, а также в защитных очках.
  34. Абразивные круги для запиловки рельсовых стыков должны предварительно испытываться на специальном стенде.
  35. Запрещается работать абразивным камнем, установленным эксцентрично или имеющим неравномерный износ.
  36. Установленный абразивный камень должен быть заключен в прочный глухой металлический кожух из стали толщиной 2—3 мм.
  37. Перед запиловкой стыков следует надежно заземлить корпус шлифовальной машины.
  38. Запиловка стыков во время дождя и в сырую погоду не разрешается.
  39. При проведении запиловки стыков необходимо устанавливать ограждения и предупредительные сигналы.

Источник: Малкин Б.В. Термитная сварка. -M. 1963

Категория: Техника безопасности и защита при сварке
Просмотров: 8909 | Теги: термитная сварка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Telegram-канал для тех, кто живет сваркой. Присоединяйтесь!



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото
Поделиться ссылкой:

Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2024
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!