Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Пятница, 29.03.2024, 14:10. Вы зашли как Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Профессионально о сварке

Технологии сварки [53]
Сварка различных конструкций [38]
Механизация и автоматизация производства [14]
О сварочном оборудовании в деталях [23]
О сварочных материалах в деталях [18]
Техника безопасности и защита при сварке [24]
Контроль качества сварки [58]
Основы сварки [57]
Сварка в прошлом [14]
Металлы и сплавы [20]
Производители сварочного оборудования [5]
Интересное из мира сварки [12]

Приобретение оборудования и материалов стало быстрее и удобнее. Теперь вы можете сделать это онлайн в интернет-магазине svarinstrument.ru !

svarinstrument.ru


Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению

Политика конфиденциальности


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3813

Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки

Главная » Статьи » Профессионально о сварке » Металлы и сплавы

Литейные алюминиевые сплавы

При рассмотрении литейных сплавов остановимся только на тех, которые используются в сварных или сварно-литых конструкциях. Кроме обычных технологических требований, как и для деформируемых сплавов (отсутствие горячих и холодных трещин, пористости, возможность дополнительной обработки резанием, свариваемость и т. п.), к литейным сплавам, что следует уже из их названия, предъявляются дополнительные требования — наличие оптимальных литейных свойств. К ним относятся жидкотекучесть, объемная и линейная усадка, склонность к ликвации. Большая часть литейных свойств зависит от эффективного интервала кристаллизации. Как правило, чем больше интервал кристаллизации, тем меньше жидкотекучесть сплава, тем больше он склонен к образованию усадочной пористости и горячих трещин. В эвтектических и заэвтектических сплавах, мало склонных к горячим трещинам, появляется возможность образования холодных трещин.

Алюминий-магниевые сплавы

Содержание магния в этой группе сплавов достигает 9,5—11,5%, т. е, в два раза выше, чем в деформируемых. Однако и в том и в другом случае основное упрочнение достигается за счет максимального сохранения магния в твердом растворе. Постепенный распад пересыщенного твердого раствора наблюдается уже при наличии в твердом растворе более 6,5—7% Mg. Тем не менее к дополнительному упрочнению это не приводит, но обусловливает снижение пластичности. Оптимальные свойства сплавов Аl—Mg могут быть обеспечены после закалки от 430±5°С в масло (выдержка при нагреве под закалку 12—20 ч). Процесс распада пересыщенного твердого раствора магния в алюминии протекает медленно при комнатной температуре и намного быстрее при 50—70°С. Однако и в этих условиях старение длится от нескольких месяцев до многих лет, вызывая охрупчивание материала. Для повышения исходной пластичности резко ограничивают содержание в сплаве примесей железа и кремния, а также вводят модификаторы — титан и цирконий. Основные структурные составляющие рассматриваемых сплавов — твердый раствор магния в алюминии и β-фаза (Mg5Al8). При наличии примесей кремния и железа выявляются Mg2Si, (Fe,Mn)Al6, (Fe,Mn)3Si2Al15 и другие фазы, в зависимости от соотношения примесей. При литье сплавов Аl—Mg легко образуется рыхлая поверхностная пленка, которая способствует газонасыщенности слитка. Поэтому рекомендуют до отливки подвергать расплав тщательной дегазации и рафинированию.

Алюминий-медные сплавы

Эти сплавы, в которых основным легирующим элементом является медь, представляют ограниченный интерес. К ним относятся А17, АЛ 19, АЛ23. Большее практическое значение имеют литейные сплавы более сложного легирования системы Аl—Si—Cu—Ni— Mg— Fe. На их основе выпускаются в массовом масштабе поршни двигателей внутреннего сгорания. Поршни изготавливаются не только из литейных сплавов, но и из деформируемого материала путем обработки давлением. В качестве литейных сплавов здесь используются преимущественно доэвтектические и заэвтектические силумины.

Принципы создания поршневых сплавов заключаются в том, чтобы, практически не влияя на свойства металла при комнатной температуре, повысить его длительную прочность при 300—350°С, остаточную прочность и износостойкость, особенно в районе первой канавки под компрессионное кольцо. Выделяющийся при кристаллизации каркас из фаз сложного состава типа Cu35NiAl6, СuМn2Аl12 обеспечивает достаточную жаропрочность материала и длительный ресурс работы даигателя.

Алюминий-кремниевые сплавы (силумины)

Применяют силумины доэвтектические, легированные только кремнием либо имеющие также небольшие количества других примесей (Сu, Мn). Структура их представляет собой α-твердый раствор и эвтектику (α+Si). Эвтектика содержит 12,5% Si, Максимальное содержание кремния в твердом растворе при эвтектической температуре (577°С) составляет 1,65%. Закалкой такого насыщенного твердого раствора можно на непродолжительный период времени удержать его в пересыщенном состоянии (растворимость кремния при комнатной температуре — около 0,1%). При старении выделяются тонкодисперсные частицы легирующего компонента, однако упрочняющий эффект незначителен. Очень быстрой закалкой можно кратковременно удержать в твердом растворе около 16% Si и сдвинуть эвтектическую точку до 17% Si. Эффективный модификатор силуминов — натрий в количестве 0,01%. Модифицированный силумин не рекомендуется применять в сочетании со сплавами Аl — Mg. Возможна также модификация силумина фосфором. Силумины, не содержащие кроме кремния других примесей, термически не упрочняемы. Небольшие количества магния вследствие образования его силицида дают возможность осуществлять термическое упрочнение сплава. В отличие от технического алюминия и сплава АМц, небольшие количества примеси железа оказывают на силумины отрицательное влияние, которое частично нейтрализуется марганцем. Железо с кремнием дает хрупкие пластинчатые образования — α-фазу (Fe2SiAl8) и β-фазу (FeSiAl5). При большом содержании кремния возможно образование δ-фазы (FeSi2Al4) и γ-фазы (FeSiAl3). При большом содержании железа возможно появление наиболее тугоплавкого соединения FeAl3пл =655°С). Марганец с железом дает смешанные менее хрупкие кристаллы (Fe,Mn)3Si2Al5. Легирование медью наряду с магнием позволяет получать более сложные упрочняющие фазы (например, Cu2Mg8Si6Al5) и соответственно достигать большего эффекта в результате термического упрочнения.

Из всех литейных сплавов силумины отличаются наивысшей жидкотекучестью. Вслед за ними идут алюминий-магниевые и алюминий-медные сплавы.

Как указывалось выше, при изготовлении различных авиационных узлов и деталей преимущественно применяются деформируемые сплавы. Объем применения литейных сплавов в связи с их меньшей технологичностью ниже. Вместе с тем в летательных аппаратах используются сварно-литые конструкции и узлы, например, в поршнях с галерейным охлаждением, насосах и др.

Источник: Кривов Г.А. и др. "Сварка в самолетостроении". Издательство МИИВЦ, 1998.

Категория: Металлы и сплавы
Просмотров: 12184 | Теги: металлы, алюминий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Telegram-канал для тех, кто живет сваркой. Присоединяйтесь!



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото
Поделиться ссылкой:

Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2024
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!