Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Среда, 07.12.2016, 15:29. Вы зашли как Гость
Форум | Главная | Регистрация | Вход | RSS

Профессионально о сварке

Технологии сварки [53]
Сварка различных конструкций [38]
Механизация и автоматизация производства [14]
О сварочном оборудовании в деталях [23]
О сварочных материалах в деталях [18]
Техника безопасности и защита при сварке [24]
Контроль качества сварки [58]
Основы сварки [57]
Сварка в прошлом [14]
Металлы и сплавы [20]
Производители сварочного оборудования [5]
Интересное из мира сварки [9]

Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3393

Добавить в закладки



Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки



добавить на Яндекс

Главная » Статьи » Профессионально о сварке » О сварочном оборудовании в деталях

Конструкция трансформатора машин контактной сварки и его узлов


Рекомендуем приобрести:

Сварочные столы и плиты TEMPUS - в наличии на складе!
Большой выбор: Стол стационарный, Стол подъемный, Стол пятисторонний, Комплект оснастки
Доставка по всей России!


Рабочий процесс трансформатора основан на принципе электромагнитного взаимодействия двух взаимно неподвижных контуров. При прохождении тока по первичной обмотке создается магнитное поле, силовые линии которого пронизывают витки первичной и вторичной обмоток.

Согласно основному закону электромагнитной индукции, в первичной обмотке будет индуктироваться э. д. с. самоиндукции, а во вторичной — в д. с. взаимоиндукции.

Для увеличения магнитной связи обмоток и уменьшения магнитного сопротивления основному потоку обмотки трансформатора располагают на замкнутом стальном магнитопроводе. Таким образом, конструктивно каждый сварочный трансформатор состоит из трех узлов: магнитопровода, первичной и вторичной обмоток.

Конструктивные разновидности трансформатора в целом и разновидности отдельных его узлов обусловливаются следующими факторами:

1. Тип магнитопровода: стержневой, броневой или тороидальный магнитопроводы могут быть витые шихтованные, набранные из пластин, выштампованных из тонколистовой электротехнической холоднокатаной анизотропной стали марок Э413 или Э414 толщиной 0,35 или 0.5 мм по ГОСТ 21427.1—83.

2. Тип обмоток: дисковые чередующиеся или цилиндрические.

3. Охлаждение обмоток: воздушное или водяное.

4. Класс нагревостойкости изоляции: А, В, Г или Н по ГОСТ 8865—82.

5. Пропитка катушек первичной обмотки лаками и покрытие их эмалями или заливка катушек первичной обмотки и дисков вторичного витка компаундом на базе эпоксидных смол в единый моноблок.

6. Число ступеней и пределы регулирования вторичного напряжения холостого хода, обусловливающие схему секционирования первичной обмотки.

7. Общая компоновка контактной машины, в которую встраивается трансформатор.


В качестве примера на рис. 22.3 изображен сварочный трансформатор наиболее распространенной конструкции. Здесь магнитопровод 1 броневого типа набран из отдельных пластин. Обмотки — дисковые чередующие. Секционированная первичная обмотка 2 уложена в отдельные дисковые катушки. Вторичная одновитковая обмотка 3, рассчитанная на большой ток, разбита на несколько отдельных дисков, вырезанных из толстолистовой электротехнической меди марки Ml. Диски соединены между собой параллельно путем впаивания их «начал» в одну контактную плиту 4, а «концов» в другую. Вторичный виток охлаждается проточной водой, проходящей по трубкам 5, напаянным по наружному периметру каждого диска и по каналам в каждой контактной плите. Дисковые катушки первичной обмотки изготовлены из изолированного обмоточного провода прямоугольного сечения марки ПСД. Катушки охлаждаются путем теплопередачи дискам вторичного витка. Между собой катушки соединяются медными перемычками 6, ас переключателем ступеней — отводами от гибкого провода 7 с полихлорвинилхлоридной изоляцией марки ПВЗ по ГОСТ 6323—79. Катушки первичной и диски вторичной обмоток расположены на среднем стержне, плотно прижаты одни к другим и стянуты рамами 8 и шпильками с болтами 9.

См. также: Контактная сварка

Категория: О сварочном оборудовании в деталях
Просмотров: 5842 | Теги: трансформатор контактной машины, контактная сварка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться

Роботизация сварочных процессов



Роликоопоры из наличия



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото Предприятия
Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2016
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!