Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Пятница, 09.12.2016, 18:24. Вы зашли как Гость
Форум | Главная | Регистрация | Вход | RSS

Профессионально о сварке

Технологии сварки [53]
Сварка различных конструкций [38]
Механизация и автоматизация производства [14]
О сварочном оборудовании в деталях [23]
О сварочных материалах в деталях [18]
Техника безопасности и защита при сварке [24]
Контроль качества сварки [58]
Основы сварки [57]
Сварка в прошлом [14]
Металлы и сплавы [20]
Производители сварочного оборудования [5]
Интересное из мира сварки [9]

Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3396

Добавить в закладки



Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки



добавить на Яндекс

Главная » Статьи » Профессионально о сварке » Контроль качества сварки

Механизмы образования горячих трещин при сварке


Рекомендуем приобрести:

Сварочные столы и плиты TEMPUS - в наличии на складе!
Большой выбор: Стол стационарный, Стол подъемный, Стол пятисторонний, Комплект оснастки
Доставка по всей России!


Горячие трещины являются одним из видов высокотемпературных межкристаллических разрушений. В зависимости от условий образования горячие трещины разделяются на кристаллизационные и подсолидусные. Трещины первого типа образуются, когда металл находится еще в твердо-жидком состоянии, трещины второго типа возникают ниже температуры солидуса Тc, т. е. после завершения процесса кристаллизации. Характер разрушения определяется тем, каково в данном сплаве соотношение температурного интервала твердо-жидкого состояния ΔТт-ж эффективного интервала кристаллизации ΔТэ и температурного интервала хрупкости ΔТхр (рис. 71). Нижние границы температурных интервалов ΔТэ и ΔТт-ж совпадают с температурой солидуса, а верхняя граница немного сдвинута в область более низких температур относительно верхней границы ΔТт-ж, так как из-за эффекта предусадочного расширения температура начала линейной усадки может находиться ниже температуры образования кристаллического каркаса. Разница между ΔТт-ж и ΔТэ, бывает весьма небольшой. Верхняя граница ΔТхр обычно близка к верхней границе ΔТт-ж,как это показано на рис. 71. Однако если металл при кристаллизации подвергается принудительной деформации, то перед срастанием каркаса кристаллитов может произойти их заклинивание. В этом случае верхняя граница ΔТхр может быть смещена в сторону более высоких температур.


Нижняя граница температурного интервала хрупкости ΔТхр, соответствующая положению эквикохезионной температуры Тэкв, может быть выше, равна или ниже температуры солидуса в зависимости от состава, свойств сплава, характера и условий его кристаллизации, определяющих механизм зарождения межкристаллического разрушения (кристаллизационные или подсолидусные трещины).

Горячие трещины обоих типов могут образовываться как в металле шва, так и в околошовной зоне сварных соединений. Это не изменяет их природы, но в то же время вносит определенные особенности в их зарождение, связанные с неодинаковыми условиями формирования химической и физической неоднородности кристаллического строения.

Например, имеются существенные различия в образовании жидких прослоек между кристаллитами (зернами) на завершающих этапах затвердевания металла шва и при оплавлении приграничных участков зерен околошовной зоны в процессе нагрева. Даже при одном и том же химическом составе присадочного и основного металлов строение, форма и состав жидких прослоек не могут быть одинаковыми в связи с разной природой процессов кристаллизации жидкого металла и оплавления зерен твердого металла. В последнем случае существенную роль играют исходная степень гомогенности основного металла, размер и форма его зерен и ряд других факторов.

В формировании подсолидусных трещин в металле  шва и околошовной зоны решающее значение имеет характер расположения и протяженность границ зерен, степень развития таких зернограничных процессов, как миграция границ зерен и межзеренное проскальзывание, а также степень развития сегрегационных явлений по границам.

Принятое иногда в литературе деление горячих трещин по месту их расположения в сварном соединении или по направлению их развития относительно оси шва не может внести существенного вклада в выяснение их природы, механизмов зарождения и разработку металлургических путей их предупреждения. Однако такой подход оказывается полезным при анализе влияния конструкции соединений и технологических факторов на образование и развитие горячих трещин в связи с возможными методами регулирования теплового воздействия и полей деформаций при сварке.

Шоршоров М.Х. "Горячие трещины при сварке жаропрочных сталей".

Категория: Контроль качества сварки
Просмотров: 4404 | Теги: горячие трещины | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться

Роботизация сварочных процессов



Роликоопоры из наличия



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото Предприятия
Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2016
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!