Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Суббота, 16.12.2017, 19:39. Вы зашли как Гость
Форум | Главная | Регистрация | Вход | RSS

Профессионально о сварке

Технологии сварки [53]
Сварка различных конструкций [38]
Механизация и автоматизация производства [14]
О сварочном оборудовании в деталях [23]
О сварочных материалах в деталях [18]
Техника безопасности и защита при сварке [24]
Контроль качества сварки [58]
Основы сварки [57]
Сварка в прошлом [14]
Металлы и сплавы [20]
Производители сварочного оборудования [5]
Интересное из мира сварки [12]

Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3541

Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки

добавить на Яндекс

Главная » Статьи » Профессионально о сварке » Технологии сварки

Сварка заготовок из легированных сталей


Рекомендуем приобрести:

Установки для автоматической сварки продольных швов обечаек - в наличии на складе!
Высокая производительность, удобство, простота в управлении и надежность в эксплуатации.

Сварочные экраны и защитные шторки - в наличии на складе!
Защита от излучения при сварке и резке. Большой выбор.
Доставка по всей России!


Согласно ГОСТ 4543—71, промышленность выпускает свыше 80 марок сталей, подразделяемых на 11 групп. Даже в пределах одной группы стали существенно различаются по свариваемости, поэтому далее будут даны только общие рекомендации по сварке заготовок из этих сталей.

Подготовка заготовок под сварку. Заготовки из легированных сталей следует готовить под сварку более тщательно, чем из углеродистых. Правку, вальцовку, штамповку и другие операции формообразования рекомендуется выполнять после отжига. Подготовку свариваемых кромок необходимо осуществлять на металлорежущих станках, что обеспечивает точность сборки и не вызывает структурных изменений в зоне реза. Поверхность металла в зоне сварки нужно тщательно очищать от окалины, ржавчины, влаги и других загрязнений. При сборке заготовок под сварку следует обеспечивать их надежное закрепление друг относительно друга. Зазоры между заготовками должны соответствовать требуемым. Смещение кромок не должно превышать 10...15 % толщины свариваемых заготовок. Зазоры между кромками должны быть минимальными и постоянными по всей длине стыка. Для повышения пластичности сварного шва содержание легирующих элементов в присадочной проволоке следует ограничивать до следующих пределов (%): С —0,15; Si — 0,5; Мn — 1,5; Сr — 1,5; Ni — 2,5; V — 0,5; Mg — 1; Nb — 0,5. Необходимо использовать покрытия и флюсы основного типа, а также инертные газы. Для уменьшения сварочных напряжений, являющихся одной из причин образования трещин, при конструировании следует избегать жестких узлов, скоплений и пересечений швов.

Сварка. Предварительный и сопутствующий подогревы позволяют замедлить скорость охлаждения и предотвратить образование закалочных структур. Чем выше содержание в стали углерода и легирующих элементов, тем выше должна быть температура подогрева. Сварку следует производить на постоянном токе обратной полярности короткой дугой без перерывов. Не допускается выполнение сварочных работ на ветру или сквозняке, а также при низких температурах окружающего воздуха. Для уменьшения закалки процесс следует вести в несколько проходов. При многослойной сварке отдельные накладываемые слои должны иметь одинаковое сечение, что позволяет использовать теплоту, выделяемую при наложении последующих слоев, для равномерного отпуска закаленного предыдущего слоя. При наложении слоев разного сечения около шва остаются прослойки закаленной стали, в которых могут возникнуть закалочные трещины. Последний слой, называемый отжигающим, необходимо накладывать при температуре шва ≈300 °С, причем так, чтобы он не касался основного металла. Шов должен иметь правильную и одинаковую форму по всей длине стыка, так как перепады сечений являются концентраторами напряжений и причиной появления трещин. Подрезы и непровары сварных швов недопустимы.

Обработка изделий после сварки. Для предотвращения возникновения холодных трещин не позднее чем через 15 мин после окончания сварки производят высокий отпуск, стабилизирующий структуру и снимающий остаточные напряжения. Механическая обработка сварных швов позволяет избавиться от концентраторов напряжений.

Э.С. Каракозов, Р.И. Мустафаев "Справочник молодого электросварщика".

Категория: Технологии сварки
Просмотров: 4162 | Теги: легированные стали, сварка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться

Роботизация сварочных процессов



Роликоопоры из наличия



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото Предприятия
Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2017
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!