В категории материалов: 38 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Сварка различных конструкций
Особенность сварки заключается в расположении шва в пространстве.
Необходимо иметь навык в сварке швов во всех пространственных
положениях...
Сварка этих сварных швов является самым сложным по выполнению и требует
особых навыков и высокого мастерства сварщика. Только при твердых
навыках в сварке в нижнем положении, вертикальных швов
(раздел 3.3) и потолочных швов (раздел 3.4) можно добиться качественной
сварки трубы неповоротной в горизонтальном положении. При постоянном
поступательном движении электрода необходимо постоянно изменять угол
наклона электрода по отношению к поверхности периметра трубы (рис. 68а и
68б, поз. 1-11). Труба делится вертикальной осевой на два участка. По
положению сварного шва в пространстве каждый участок можно разбить на
три положения...
Сварка трубы в данном положении приравнивается к сварке
горизонтальных швов, но отличается тем, что при поступательном движении
электрода необходимо постоянно изменять угол наклона электрода по
отношению к шву вокруг периметра трубы. Если
требуется качественное формирование обратного валика без выборки и
подварки, то сварка выполняется электродом диаметром 3 мм. Сварочный ток
выбирается в зависимости от толщины основного металла, зазора между
кромками и толщины притупления и лежит в минимальном или среднем
диапазонах. Наклон электрода 80°-90° к вертикальной плоскости нижней
трубы...
Корпуса вращающихся цементных и обжиговых печей могут иметь
длину до 230 и диаметр до 7 м (рис. XIX. 18). Корпус печи диаметром до
3,6 м изготовляют на заводе в виде готовых отдельных монтажных
элементов (обечаек), которые потом собирают. При большем диаметре
невозможно транспортировать готовые обечайки корпуса, поэтому их
изготовляют из трех частей (третинок) либо не заваривают один
продольный стык обечайки и сворачивают ее до габаритного диаметра.
Последний способ возможен при толщине корпуса не более 30 мм.
Конструкции доменного цеха состоят из кожуха доменной печи,
воздухонагревателей, пылеуловителей, скрубберов, электрофильтров,
галерей подачи материалов, бункерной эстакады, литейного двора и других
сооружений.
Наиболее распространенными конструкциями являются балки,
ригели, колонны двутаврового сечения, стыки (рис. XIX. 12) которых
сваривают при укрупнении конструкций либо в проектном положении.
Порядок сварки стыка балки составного сечения при ее укрупнении
приведен на рис. XIX.12,1. Как видно из рисунка, для сварки стыка в
наиболее удобных положениях балку дважды кантуют (рис. XIX.12, б, в),
при этом в первую очередь сваривают стык стенки, затем стыки
полок и в последнюю очередь поясные швы, которые на заводе недоваривают
для облегчения сборки стыка и уменьшения сварочных напряжении.
Рулонные заготовки для днищ и корпусов вертикальных цилиндрических резервуаров вместимостью до 5000 м 3 собирают и сваривают из отдельных листов на двухъярусной установке (рис. XIX.1).
Главное требование — это соответствие эксплуатационному назначению. Конструкции
должны быть прочными, жесткими и надежными, а также экономичными и
минимально трудоемкими при изготовлении и монтаже. Каждая конструкция проходит три этапа: проектирование, изготовление и сборка или монтаж. Проектирование
начинается с вариантов компоновки возможных схем конструкции и
заканчивается методами изготовления, сборки или монтажа.
Железо для изготовления металлических конструкций до XVII в.
производилось в России в небольших количествах кустарным способом. В
1698 г. указом Петра I был основан первый государственный
металлургический завод в Невьянске, положивший начало промышленной
металлургии.Железные элементы строительных конструкций в виде
скреп — затяжек для восприятия распора каменных сводов начали
применяться в XII—XIV вв. (Успенский собор во Владимире, XII в.).
Для листовых конструкций применяют листовой и фасонный прокат
(листы, уголки, швеллеры и т.д.). Существует масса сварных листовых
конструкций, начиная от сложных несущих рам, баков, балок, мостов,
стоек и до очень простых по конструкции, например бытовой бак для воды.
Клееносварные нахлесточные соединения применяют в конструкциях из алюминиевых сплавов. Клеевая прослойка повышает сопротивляемость конструкции коррозии, а также воспринимает на себя часть усилия. Кроме того, клеевые прослойки способствуют устранению раскрытия нахлестки и смягчают концентрацию напряжений, повышая тем самым работоспособность конструкций.
Болтовые соединения применяются в конструкциях комбинированного
характера. Часть соединений, выполняемых в цеховых условиях,
проектируется сварными, другая часть, выполняемая на монтаже, — с
применением болтов. Как правило, это болты высокой прочности,
изготовляемые из сталей 40 X, 40ХФА, имеющих предел прочности при
растяжении более 1000 МПа. Распределение усилий в сварном соединении с
такими болтами происходит более равномерно, чем в сварном соединении с
заклепками.
Сварка горячим воздухом. При сварке воздух, нагретый в
специальной горелке до 250—300 °С, в зоне сварки несколько охлаждается.
Сварка осуществляется присадочным прутком, подающимся в разделку шва
вручную или полуавтоматом.Сварка нагревательным элементом.
Позволяет сваривать угловые, тавровые и стыковые соединения. Одним из
способов этой сварки является электроимпульсная сварка очень тонких
пленок толщиной в сотые доли миллиметра. При этом узкая металлическая
лента прижимается к нахлестке соединяемых пленок, нагревается током и
быстро охлаждается. Соединения обладают достаточной прочностью.
В тяжелых машинах габариты, вес и сечения деталей часто оказываются
настолько велики, что получение заготовок требуемого размера и формы с
помощью ковки или литья вызывает большие трудности. Преодоление этих
трудностей обеспечивается расчленением крупной сложной детали на более
простые по форме элементы меньшего веса с последующим соединением
сваркой. При этом технологичность составной детали во многом
определяется выбором расположения и конструктивного оформления стыков
между отдельными элементами. Поэтому вопросы расчленения крупной детали
необходимо решать с учетом как методов получения заготовок отдельных
элементов, так и приемов их сборки, сварки и последующей механической и
термической обработки.
Большинство деталей машиностроения можно выполнить сварными из
отдельных заготовок более простой формы. Применительно к
индивидуальному производству деталей тяжелых: машин такой подход, как
правило, оправдывается. Однако для деталей, выпускаемых в условиях
серийного, а тем более массового производства, целесообразность
изготовления детали составной с помощью сварки не является бесспорной.
Эта целесообразность существенно зависит от технологичности ее
конструкции, т. е. от характера расчленения детали, метода получения
заготовок, их обработки, удобства выполнения и трудоемкости
сборочно-сварочных операций, возможности механизации процесса
изготовления, величины искажений размеров и формы от сварки,
необходимости и характера последующей термической и механической
обработки и т. п.
В настоящее время в строительстве применяют преимущественно сборные
железобетонные конструкции, изготавливаемые индустриальными методами на
заводах. Монолитные железобетонные сооружения строятся значительно
реже. Все сварные соединения блоков сборных железобетонных изделий,
взаимные соединения их (закладные части), а также соединения арматуры
монолитного железобетона выполняют электрической сваркой.
Процесс изготовления арматуры слагается из заготовительных операций, электросварки стержней, сеток или плоских каркасов и укрупнительной сборки пространственных каркасов.
Изделия тяжелого машиностроения — станины, прессы, валы, различные тепловые установки большой мощности — выпускаются индивидуально или мелкими сериями. Сварные рамы, барабаны имеют толщину стенок до 100 мм и более. При этом часто свариваются электрошлаковым способом. В исключительных случаях в деталях машин толщина достигает более 2 м.
При изготовлении сосудов приходится выполнять прямолинейные, кольцевые и круговые стыковые швы. В зависимости от толщины стенок приемы выполнения каждого из них имеют свои особенности; разнообразна и применяемая оснастка.
При изготовлении емкостей и сооружений большого размера из листового проката целесообразно основной объем работ выполнять на заводе-изготовителе. Для этого каждую конструкцию расчленяют так, чтобы отправочные элементы имели возможно большие размеры, но в пределах габарита железнодорожного подвижного состава.
|
|
|