Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Вторник, 15.10.2024, 18:29. Вы зашли как Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

autoWelding.Блог

Металлы и сплавы [38]
Сварка [47]
Резка [11]
Конструкции [13]
Материалы и инструменты [26]
Промышленное производство [29]
Безопасность на производстве [16]
Интересные факты [56]
Выставки: Сварка. Резка. Металлообработка [38]

Приобретение оборудования и материалов стало быстрее и удобнее. Теперь вы можете сделать это онлайн в интернет-магазине svarinstrument.ru !

svarinstrument.ru


Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению

Политика конфиденциальности


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3855

Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки

Главная » Индикатор коррозии

Индикатор коррозии

Определить момент, когда коррозия начинает оказывать разрушительное действие на поверхность металла, весьма затруднительно. Ведь следы коррозии на первых порах неразличимы человеческим глазом. На помощь пришел метод, разработанный учеными Института физики твердого тела Латвийского государственного университета имени П. Стучки и химического факультета этого вуза. Суть метода в следующем. На металл наносится специальное покрытие, основу которого составляют оксиды некоторых переходных металлов. Они способны менять окраску под воздействием атомарного водорода, который выделяется из металла в процессе коррозии. Благодаря этому опасное место в металлоконструкции, трубопроводе, детали сразу же становится хорошо заметным. Подобная реакция называется хемихромной.

Хемихромный метод позволяет обнаружить коррозию не только на открытых поверхностях, но и в закрытых металлических резервуарах, а также на внутренних поверхностях трубопроводов. Для этого навнешнюю стенку, скажем, трубы, наносится индикаторное покрытие. Если ее внутренняя поверхность в каком-либо месте повреждена коррозией, то выделяющийся атомарный водород достигает внешней поверхности и реагирует с покрытием. Зная коэффициент диффузии водорода в металле, можно рассчитать время, за которое он пройдет сквозь металл. Так, если толщина стенок железной трубы 3 мм, то водороду потребуется 15—20 минут, чтобы достичь внешней поверхности трубы.

Надежность нового метода высокая. Правда, пока индикаторные покрытия получают достаточно сложным путем: термическим осаждением в вакууме. Но продолжается поиск новых материалов для того, чтобы их можно было наносить на испытуемые поверхности просто кистью или пульверизатором, как лак или краску. Ученые полагают, что эти покрытия удастся сделать еще более чувствительными.

См. также:



Категория: Металлы и сплавы | Просмотров: 4180 | Теги: коррозия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Telegram-канал для тех, кто живет сваркой. Присоединяйтесь!



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото
Поделиться ссылкой:

Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2024
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!